пятница, 22 августа 2014 г.

Хумус

Сегодня я к вас с рецептом хумуса. Первый раз попробовала это чудо в Израиле несколько лет назад. Но, если честно, особо вкуса уже не помню. Потом я попробовала его в Испании, когда мы ходили в вегетарианское кафе. И там я поняла - это любовь! И вот недавно я приехала из Парижа, где на ужин покупала себе баночку хумуса (правда там он был еще и с натуральным йогуртом!), и решила - надо уже наконец-то собраться и приготовить. В интернете масса рецептов: с петрушкой, с мятой, с перцем и так далее и тому подобное. Но я для начала остановилась на самом простом. И решила сделать половину порции на случай "а вдруг плохо получится". Однако получилось очень хорошо. Он очень легкий, нежной консистенции, с приятной остринкой и нотками кунжута. Хотя кунжута я бы положила поменьше, но это уже на вкус и цвет. Насколько я поняла, хранится кунжут в банке совсем не долго - не больше недели. Но думаю, что через несколько дней этой баночки уже не будет. :)

Ингредиенты:
150 грамм нута
15 - 50 грамм кунжута (по вкусу)
Розмарин
1/2-1 ст.л. оливкового масла
Соль, перец
Специи и зелень (по вкусу)
Примечание: очень рекомендую добавить чеснок, которого у меня, к сожалению, не оказалось


Рецепт:
1. Замочить нут в воде на 10-14 часов.
2. Слить воду, залить новую и варить нут около 2х часов (не соля). В итоге горошины должны легко раздавливаться пальцами.
3. На сухой сковороде 2-3 минуты подсушить розмарин. Перемолоть в крошку.
4. На этой же сковороде подсушить кунжут до золотистого цвета. Перемолоть в крошку.
5. В комбайне смешать кунжут, розмарин, соль, перец и оливковое масло (и чеснок, если есть).
6. Добавить сваренный нут, перемолоть.
7. Частями вливать бульон, в котором варился нут, и взбивать, добиваясь кремовой консистенции. 
8. По желанию добавить специи и зелень. Я добавила немного перца чили и сушеного укропа.
9. Убрать в холодильник.



Больше всего мне нравится намазывать хумус на сухарики или хлебцы. С мягким хлебом он кажется мне не очень вкусным. При подаче хумус выкладывают в глубокую тарелку, делают углубление и наливают туда немного оливкового масла. В таком виде в него очень вкусно макать сырую морковку.






Комментариев нет:

Отправить комментарий