воскресенье, 15 июля 2012 г.

Торт "Мишка на севере"

Мама мне еще с детства говорила, что наша бабушка лучше всех делает торты. Но вот как-то так сложилось, что я ела у нее только пироги, а до тортиков дела не доходило. :( Лишь в прошлом году она испекла потрясающий торт, который я когда -нибудь попробую повторить, и я поняла, что мама меня не обманывала. Поэтому когда я ехала сюда, то сразу задумала попросить бабушку испечь торт. А так как мне все это безумно интересно, то я решила ей помогать! ;) Сначала думали испечь "Медовик" или "Наполеон", но потом бабушка предложила этот вариант, и я, прочитав рецепт, с удовольствием согласилась.


Почему "Мишка на севере", я даже не знаю. Помню, были такие вафельные конфетки. Но этот торт с ними никак не ассоциируется. Но все же решила оставить оригинальное название. Да и не важно как торт называется, главное, что он получился очень-очень вкусным. Фотографировала я снова впопыхах, так как все решили есть его вечером. (Я то думала, что он простоит до утра в холодильнике и я благополучно устрою ему фотосессию.) Так что прошу извинить, если что-то вышло не очень красиво.




Ингредиенты:
Для теста:
4 стакана муки
1,5 стакана сметаны
1 стакан сахара
1 ст.л. размягченного сливочного масла
1 ч.л. соды
цедра 1,5 лимона
2 ч.л. какао

Для крема:
2,5 стакана густой сметаны
1 стакан сахара
цедра 0,5 лимона

Для глазури:
Пол-пакетика взбитых сливок Dr. Oetker
2 ч.л. какао
75 мл. молока

Для обсыпки:
250-300 грамм орехов (часть орехов уйдет в крем)

Примечание: Можно сделать другую глазурь, как вам нравится. Просто у нас остались сливки, и мы решили их применить. 



Рецепт:
1. Сметану, сахар, сливочное масло взбить миксером до получения легкой и однородной массы без кристаллов сахара.
2. Добавит натертую цедру лимона, соду и муку. Быстро замесить тесто.
3. Разделить тесто на 2 части и в одну добавить какао. Затем каждую часть разделить еще на 2 равные части.
4. Раскатать 4 коржа одинакового размера и формы. Проделать вилкой отверстия в каждом корже, чтобы они не поднимались не ровно.
5.Коржи выпекать в разогретой до 200гр. духовке: светлые - около 5-ти минут, а темные - около 7-ми. Готовность проверить вилкой.
6. Готовим крем. Сметану с сахаром взбить миксером до воздушного состоянии и полного растворения сахара. (Сметана должна быть высококачественной, густой и предварительно выдержанной в холодильнике.)
7. Добавить цедру лимона, натертую на мелкой терке. Перемешать.
8. Коржи охладить, склеить сметанным кремом, посыпая измельченными грецкими орехами, чередуя светлые и темные коржи.
9. Поверхность покрыть глазурью, для которой взбить миксером молоко со взбитыми сливками около 3-х минут, а затем добавить какао. (Можно немного подержать сливки в холодильнике для лучшего загустения.)
10. Поверхность торта посыпать орешками.
11. Поставить торт на ночь в холодильник для лучшей пропитки коржей.



Вот такая вкуснятина! Заходите на чаек. ;)






Комментариев нет:

Отправить комментарий